Шэньчжэнь – чуть ли не хрестоматийный пример того, как за короткое время из
небольшого населенного пункта можно вырастить мегаполис. В благодарность жители
города поставили в парке Ляньхуашань статую человеку, благодаря которому состоялось
это чудесное преобразование – Дэн Сяопину. В 60-70-е годы здесь изрядно «покуролесила»
культурная революция, уничтожившая немало храмов и церквей, но ничуть не заботившаяся
о голодающих людях.
Каждый год, несмотря на постоянное укрепление границы, десятки тысяч людей
бежали от коммунистов в соседний Гонконг. В 1979 году в небольшом рыбацком городке
Шэньчжэнь проживало не более 30 тысяч человек. Именно в том году Дэн Сяопин
выбрал его для «китайского ответа Гонконгу» и проведения своего курса рыночных
реформ. Дальнейшая история Шэньчжэня напоминала старт космической ракеты. В
последующие 20 лет инвестиции посыпались на город как из рога изобилия. Каждый
год валовой продукт прирастал в среднем на 31%, экспорт – на 42%. Высокий уровень
жизни и зарплат вызвал массовый приток рабочих на предприятия. Однако мудрые
архитекторы не стали лепить небоскребы где ни попадя, а запроектировали расширение
«с чувством, с толком, с расстановкой».
Итогом их усилий стало избрание Шэньчжэня ЮНЕСКО в 2008 году «Творческим городом
дизайна». Понятно, что никаких старинных достопримечательностей в Шэньчжэне
нет, но зато есть этнопарки и тематические парки. В конце концов, сам город
- одна огромная достопримечательность, как пример, каким должен быть современный
мегаполис, где заблудиться сложно из-за грамотной планировки улиц, и небоскребы
посреди зеленых зон не давят своим монолитом, где общественный транспорт на
великолепных дорогах работает как швейцарские часы.
И где в то же время можно, стоя на великолепной набережной, полюбоваться, как
ловят рыбу на камнях белые цапли.
В 2011-м, после обновления и расширения инфраструктуры, город стал столицей
XXVI Всемирной летней Универсиады. А годом ранее перепись городского населения
выдала цифру в 10,36 миллиона человек.
--- Статья является рекламной. Ответственность за содержимое несёт рекламодатель.