считаем калории
 

 ЛИКБЕЗ
 ПОЛЕЗНОЕ
 СЧИТАЛКА
 СВЯЗЬ
Разные материалы
 
 
 

   

 

ХОРОШИЙ ТОН ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ

Для того чтобы произвести благоприятное впечатление на потенциального работодателя, требуется не только быть грамотным специалистом, но и соблюдать определенный стиль поведения. Итак, вот несколько основных правил, о которых следует помнить, отправляясь на собеседование.

Если вас привлекло какое-то предложение, полученное в центре занятости или в агентстве, позвоните по указанному телефону и поспешите сообщить, что вы заинтересованы в данной работе. Лучше потом отказаться от предложенного места, чем упустить выгодную вакансию.
Если во время разговора работодатель поинтересуется у вас, где вы нашли эту вакансию, нужно обязательно указать источник.
Если вас пригласили на собеседование, нелишне заранее узнать, как добраться до офиса, а не звонить за 5 минут до начала переговоров по мобильнику и пытаться выяснить, где вы находитесь сейчас и куда вам нужно попасть.
На собеседование ни в коем случае нельзя опаздывать. Запыхавшийся и растрепанный претендент производит крайне невыгодное впечатление.
Внешний вид имеет большое значение. Не забывайте: “по одежке встречают”. Кроме того, “организованный гардероб” свидетельствует об организованном уме.
С самого начала беседы опытный наниматель определяет план собеседования, устанавливает его темп и задает заранее заготовленные вопросы, не мешайте ему; не стремитесь играть ведущую роль в разговоре.
Обычно время на ваши вопросы и новости заложено заранее, так что и вам следует подготовиться и продумать все те аспекты, которые вы хотели бы прояснить.
Не стоит садиться, пока вас не пригласят, не следует также брать предложенную сигарету. Хотя в наше время многие курят, именно эта привычка может стать причиной отказа.
Если вы чувствуете, что вашей кандидатурой заинтересовались, стоит попросить, чтобы вам показали, где именно вы будете работать.
Вполне вероятно, что работодатель задаст вам следующие вопросы (подумайте заранее, как вы будете на них отвечать):
Что интересует вас в этой работе?
Какой вклад вы можете в нее внести?
Каковы ваши успехи на предыдущем месте работы?
Намерены ли вы учиться и совершенствовать ваши профессиональные способности?
Какие у вас планы относительно будущей карьеры?
С какого рода людьми вам трудно иметь дело?
Каково ваше семейное положение? Кто будет сидеть с ребенком, когда вы на работе?
Сколько времени будет занимать у вас дорога на работу и не слишком ли она утомительна для вас?
Какими видами транспорта вы предполагаете пользоваться?
Каково состояние вашего здоровья?
Имейте в виду, что, если вы произвели хорошее впечатление, вам могут предложить лучшую работу, чем та, на которую вы рассчитывали. Не опьяняйтесь успехом, хорошенько подумайте: по силам ли вам более высокое назначение? С другой стороны, если вы не добились успеха, это может быть следствием очень высокой конкуренции. Сделайте выводы и продолжайте поиски.
В конце беседы работодатель предполагает, что вы каким-либо образом дадите понять, насколько заинтересованы в работе. Если она вызывает у вас энтузиазм, не стоит этого скрывать.
Устраиваясь на работу, вы ни в коем случае не должны:
- приходить в явно новой одежде;
- нервничать и суетиться;
- затрагивать спорные вопросы, которые могут возникнуть, если вас примут на работу. Как бы ни были вы правы, в данном случае это произведет только отрицательное впечатление;
- передвигать мебель - ваш стул стоит там, где этого хочет наниматель;
- показывать свою сверхзаинтересованность или сверхозабоченность;
- перебивать собеседника, чтобы вставить свое замечание;
- спорить, а тем более использовать жаргонные или бранные слова;
- бояться признаться в том, что вы чего-то не знаете;
- быть фамильярным с вашим собеседником, даже если он дружелюбен и позволяет вам чувствовать себя свободно;
- высказывать свои политические взгляды, пока вас об этом не попросят;
- стараться заполнить паузы “светской” беседой;
- многократно извиняться;
- оставаться, когда вам дали понять, что пора уходить;
- есть накануне чеснок, лук или жевать жвачку.
Вы должны:
- убедиться в том, что поняли вопрос, прежде чем на него отвечать;
- постараться выглядеть спокойно, даже если вы нервничаете;
- улыбаться, только не натянуто;
- слушать то, что вам говорят, и, если необходимо, получив разрешение, делать заметки;
- спросить, не следует ли вам выйти, если вашему собеседнику нужно поговорить по телефону;
- принять предложение выпить чашку кофе или чая;
- продемонстрировать желание узнать то, чего не знаете;
- быть откровенным, но не наивным;
- постараться не говорить о размере вашей зарплаты первым. Подождите, пока это сделает наниматель;
- предоставьте ему инициативу в ведении беседы, в том числе и в определении ее продолжительности.

Надежда НОСОВА, психолог.