Одним из наиболее важных условий для развития личности ребенка является овладение речью. Это комплексный процесс, охватывающий несколько возрастных этапов, при этом на каждом из них ребенок осваивает отельные навыки и закономерности в компоновке отдельных слов и составлении предложений. Наиболее важным периодом в формировании речи считается ранний и младший дошкольный возраст - именно тогда ребенок осваивает наибольшее количество слов, тренируется в произношении сложных словосочетаний и учится выражать свои мысли устным способом. Если же в формировании речи у ребенка замечены какие-либо отклонения, разъяснить ситуацию поможет консультация логопеда, в ходе которой специалист логопедического центра определит причины этих отклонений и подберет наиболее эффективные способы их устранения. Этапы формирования речи В зависимости от возраста ребенка установлены условные этапы формирования его речи, которыми и руководствуется детский логопед. Так, первичной формой речи является интонация звуков, гуление и агуканье, проявляющиеся на первых месяцах жизни малыша. Затем следует этап, на котором появляется лепет (6 - 8 месяцев) - в этот период ребенок использует в основном звуковые подражания тому, что он видит вокруг себя. После года у детей наблюдается активный рост словарного запаса и появление способности составления простых, как правило, двух словных предложений. А в период от 2-х до 4-х лет ребенок может уже изменять речевые формы слов в зависимости от рода, падежа и числа. Также он начинает проговаривать свои действия в процессе игры. Если же к четвертому году жизни речь ребенка недостаточно развита, он не может выговаривать некоторые слова или его речь по своему уровню развития отличается от речи сверстников - необходимы занятия с логопедом. Основными признаками неблагополучного формирования речи у ребенка, когда желательно назначить индивидуальное логопедическое занятие, являются:
наличие неврологических заболеваний;
неохотное повторение за взрослым отдельных слов и предложений;
отсутствие реакции на отдельные просьбы взрослых;
произношение непонятных для окружающих словосочетаний;
неправильное произношение простых слов или непонимание сказанного.
В любом из этих случаев необходимы услуги логопеда - специалиста, который поможет направить в нужное русло формирование речи ребенка путем назначения специальных упражнений.
Как поможет логопед сформировать у ребенка правильную речь. Методика логопедического массажа
В зависимости от степени отклонений в формировании речи ребенка логопед в Екатеринбурге индивидуально подберет методику лечения. Для младшего и среднего дошкольного возраста наиболее эффективным методом признан логопедический массаж языка для детей, предполагающий произведение механического воздействия на периферический речевой аппарат ребенка с целью улучшения его общего состояния. Логопедический массаж для детей также используется при тяжелых речевых нарушениях и выраженных неврологических симптомах. Эта методика позволяет улучшить состояние голосовых связок, скорректировать произношение звуков и нормализовать тонус мышц речевого аппарата, что в последствии благоприятно влияет на быстрое формирование произносительной речи. Поэтому основными целями массажа языка в логопедии являются: активизация артикуляционного аппарата и стимулирование речевых способностей ребенка при выраженных отклонениях. Таким образом, назначая массаж языка ребенку с какими-либо речевыми отклонениями, специалист логопедического центра стремится максимально быстро и эффективно достигнуть заданных результатов. Теперь формирование речи у ребенка определенного возраста будет осуществляться под профессиональным контролем.
--- Статья является рекламной. Ответственность за содержимое несёт рекламодатель.